Правила возврата билетов РЖД – особенности возвращения через интернет или через кассу, сборы и сроки
Правила возврата билетов РЖД, а также срок и порядок процедуры регламентированы законодательными нормами, а также законодательством о защите потребительских прав. Давайте разберемся с тем, как вернуть электронный билет в режиме онлайн и в кассу, каковы сборы за возврат и сроки процедуры.
Содержание
Особенности возврата билетов РЖД
Важно! Следует иметь ввиду, что:
- Каждый случай уникален и индивидуален.
- Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:
- Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
- Позвонить:
Для всех регионов РФ: +7 (800) 511-86-74
Особенности возврата билетов РЖД, как приобретенных в кассе, так и электронных, нужно знать обязательно. Правилами установлен алгоритм процедуры, который, по сути, и определяет возможность произвести возврат билетов, которые не были использованы по различным причинам.
Если поездка отменяется по экстренной причине (это может быть несчастный случай или же серьезное заболевание), то необходимо привести доказательства, например, медицинское заключение и т. д. В такой ситуации допустимо вернуть билет в течение пяти дней.
Для возврата следует обращаться или в специальную кассу (обычно ее называют возвратной), которая имеется практически на каждой ж/д станции. Что понадобится? Достаточно иметь при себе паспорт. Помните, что получить все потраченные средства невозможно, все равно будет вычтена определенная сумма (сборы и комиссии), исключение – перевозчик виноват в том, что поездка не состоялась.
Обратите внимание! Деньги можно вернуть тем же способом, каким покупался билет. Таким образом, за приобретенный в кассе билет можно получить только наличные, а за электронный – средства будут возвращены на банковскую карту, откуда они и были списаны ранее. Если нужно вернуть билет за границей, то деньги все равно придется получать в России. Причем чем раньше будут сданы «международные» билеты, тем больше средств за них можно выручить.
Если билет был утерян, вернуть за него средства не получится. В этом случае вина лежит на пассажире, поэтому и выручить деньги обратно нельзя.
Правила возвращения билетов через интернет и через кассу
Правила возвращения билетов через интернет и через кассу имеют некоторые особенности. При возврате билета через кассу нужно предъявить кассиру паспорт и назвать код из 14 чисел, расположенный на билете. Помните, что вернуть посадочный талон допустимо в одном из следующих случаев:
- Электронная регистрация по данному направлению еще не производилась или же ее вовсе нет.
- Электронная регистрация проведена, но до «старта» поезда более одного часа (время рассчитывается от первого пункта пути).
В режиме онлайн допустимо произвести возврат билета, оплата которого была выполнена через платежные системы или с банковской карты. Что для этого нужно? Следует посетить сайт РЖД, зайти в личный аккаунт (нужно пройти регистрацию, если вы еще не зарегистрированы на портале). Далее кликните «Мои заказы», потом «Статус билета», а затем «Оформление возврата».
Если было оформлено несколько билетов, то есть возможность произвести отмену всех сразу или выбрать требуемые. Кстати, онлайн можно вернуть документ только до того времени, когда останется один час до отхода поезда от первой станции маршрута. Во всех остальных случаях нужно идти в кассу.
Следует знать! Если до «старта» осталось менее часа, вернуть билет не получится. Если сделать это все же необходимо, нужно составить претензионную форму, которая направляется кассиру.
Сборы и сроки
Сборы и сроки возврата билета регламентированы приложениями к законам. Помните, что цена билета состоит из цены перевозки, типа вагона и комиссии. Сервисные и комиссионные сборы вернуть не удастся в любом случае. Причем тарифы на услугу проезда могут отличаться в зависимости от перевозчика.
Учитывайте, что произвести возврат билета удастся исключительно тем способом, каким он был куплен. Это делается, чтобы предотвратить мошенничество. Срок возврата средств – до тридцати дней с момента сдачи через интернет (причем на банковскую карту деньги зачастую приходят в течение тридцати дней, а на кошелек платежной системы – десяти). При обращении в кассу средства выдаются сразу же.
Средства, потраченные на постельное белье и другие услуги, можно выручить полностью.
При оформлении возврата будет удержан рекламационный сбор – 185,4 рубля для межрегиональных направлений и 50 рублей – для пригородных. Также вычитывают сервисные сборы (сюда входят телефонные консультации, бронирование, техподдержка и т. д.), которые могут составлять от 274 до 785 рублей. Через интернет возвратный сбор составляет 90 рублей, кстати, комиссия платежных систем возвращена не будет.
Если билет был сдан, а в возврате денег перевозчик отказывает, нужно обращаться в суд. Обычно судья удовлетворяет такие иски.
Обратите внимание! Для возвращения детского билета понадобится свидетельство о рождении ребенка. При возврате билета за родственника – документ для удостоверения его личности. Сдать посадочный талон за друга (если планировалось совместное путешествие и билеты куплены на один состав) можно, предоставив его паспорт. В остальных случаях не обойтись без заверенной доверенности и паспорта лица, на чье имя куплен билет.
Учитывайте при возврате билета, что выручить все средства не удастся. В любом случае будут удержаны сборы и комиссия. Обращайте внимание и на сроки, так как они, в принципе, определяют возможность возврата.
Документы по теме
Договор личного страхования образец бланк
Договор предоплаты образец бланк
Досудебная претензия по ОСАГО образец бланк
Заявление на возврат денег за товар образец бланк
Заявление на возврат некачественного товара образец бланк
Заявление на возврат товара образец бланк
Иск о защите прав потребителей образец бланк
Исковое заявление о защите прав потребителей образец бланк
Похожие записи
Добавить комментарий
Авторизуйтесь (необязательно):