Жалоба на интернет-магазин — образец, как написать и куда подать (Роспотребнадзор, прокуратура, суд)

Жалоба на интернет-магазин может потребоваться в различных ситуациях. Во время совершения покупок в магазинах на просторах интернета могут возникать разные неприятности. Как результат, люди хотят составить жалобу на работу конкретной организации, чтобы обменять товар на качественный, вернуть свои средства и т. д. Ниже приведена информация относительно того, в каких случаях нужно писать жалобу, куда ее отправлять, а также каковы последствия подобной процедуры.

Содержание

В каком случае писать жалобу на интернет-магазин?

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
  • Позвонить:

    Для всех регионов РФ: +7 (800) 511-86-74

В каком случае писать жалобу на интернет-магазин? Многих людей волнует вопрос, когда в соответствии с законодательством можно составить претензию в отношении работы интернет-магазина (причем как российского, так и зарубежного).

Итак, при совершении покупок могут возникнуть следующие проблемы:

  • вам пришел заказ, который не соответствует тому, что вы заказывали, например, не та модель свитера или же неправильный размер туфель;
  • заказ был не выполнен, то есть товар не прислали, а человек отправил предоплату или же полностью оплатил желаемую покупку;
  • пришел некачественный товар, например, непригодный для эксплуатации или употребления в пищу, в том числе с истекшим сроком годности;
  • заказ пришел не в полном объеме;
  • в течение двух недель с момента совершения покупки интернет-магазин отказывает в обмене или возвращении заказа (при наличии причины к обмену или возвращению).

составление претензии в интернет-магазин

Сразу же возникает вопрос, а что же делать в подобной ситуации? Во-первых, сначала стоит постараться разобраться с ситуацией мирным способом. Для этого нужно связаться с представителем магазина. Также предупредите, что при отсутствии адекватных действий со стороны интернет-заведения будет составлена жалоба в госинстанции. Зачастую в таких случаях магазин идет навстречу покупателю, так как проблемы никому не нужны. Если же контакт наладить не удается, остается единственно правильное решение — подача жалобы.

Куда стоит обратиться?

Куда стоит обратиться? При сложившейся неприятной ситуации можно подать жалобу на недобросовестно работающий магазин в одну из следующих инстанций:

  1. В Роспотребнадзор. Это организация, которая контролирует все сферы защиты потребительских прав, поэтому она должна немедленно отреагировать на претензию.
  2. В прокуратуру. Этот орган отвечает за соблюдение законов как государственными, так и негосударственными субъектами.
  3. В судебную инстанцию. Благодаря иску удается обменять или вернуть товар (при обоснованности претензий), а также возместить собственные расходы на экспертизу и юристов (при положительном решении дела).
  4. В сам интернет-магазин. Это делается в первую очередь, а при отсутствии какого-либо адекватного решения нужно идти в вышеназванные инстанции.

Давайте разберем каждый из возможных способов подачи жалобы на интернет-магазин подробнее.

составление жалобы в интернет-магазин

Претензия в интернет-магазин

Претензия в интернет-магазин должна быть подана через сайт организации. Обязательно указывается, что и когда было приобретено. Также опишите причину недовольства.

Обратите внимание! Очень важно приложить копию чека, а также фото самого приобретения и скриншоты страницы с размещенным товаром.

Учитывайте, что срок ответа на такую претензию составляет 3-4 дня. В отсутствие ответа необходимо составить жалобу в письменной форме и отправить ее на юридический адрес интернет-магазина. Обязательно отправляйте заказным письмом. Эта простая мера позволит узнать о том, что документ точно дошел до адресата.

Составление жалобы нужно производить в соответствии с такими рекомендациями:

  • в шапке нужно указать известные данные продавца (почтовый адрес, инициалы владельца, сайт интернет-магазина);
  • далее нужно указать свои данные (ФИО, почтовый адрес, электронную почту и номер телефона при необходимости);
  • после этого описывается, почему решили приобрести именно этот товар;
  • обязательно укажите, когда (нужно написать дату) и каким образом была произведена оплата заказа;
  • далее следует указать суть претензии и подробно описать причины недовольства;
  • обязательно нужно уточнить, чего вы хотите добиться жалобой (возвращения денег, обмена товара и т. д.);
  • подпись и дата.

Скачать образец жалобы можно на нашем сайте.

красная кнопка скачать

Помимо самой претензии, нужно приложить копию чека, фото товара, который вы приобрели, и скриншот претензии, оформленной в электронном виде.

Обратите внимание! Желательно составлять жалобу в двух экземплярах, оставляя один из них у себя.

Срок рассмотрения такой жалобы интернет-магазином составляет 10 дней. Если на протяжении этого времени нет ответа или он не удовлетворительный, то нужно собрать все требуемые документы (в том числе копию претензии и официальный отказ онлайн-учреждения), а затем обратиться в Роспотребнадзор с этой же проблемой. Ответственность за игнорирование жалобы ложится на плечи онлайн-организации.

Жалоба в Роспотребнадзор

Жалоба в Роспотребнадзор с 2017 года имеет некоторые особенности. В частности, учитывайте, что претензия не будет рассмотрена, если нет первичной претензии, направленной в интернет-магазин. Если же вы составляли жалобу в онлайн-режиме (не важно, не было ответа или он был отрицательным), то делом начинают заниматься сотрудники Роспотребнадзора.

Помните о том, что жалоба в эту организацию должна быть оформлена соответствующим образом. В частности, в заявлении нужно указать:

  • название организации (в данном примере это Роспотребнадзор);
  • данные заявителя: инициалы, почтовый адрес и номер мобильного телефона;
  • название интернет-магазина, на который составляется жалоба;
  • адрес онлайн-учреждения и (если известен) физический адрес;
  • после этого детально описывается суть жалобы для понимания сложившейся ситуации, но форма написания должна быть сдержанной (без эмоций, резких и нецензурных слов);
  • дата и подпись.

Мы предлагаем скачать на нашем сайте бланк заявления.

красная кнопка скачать

Отправить жалобу в организацию можно с помощью официального сайта учреждения или же посредством почты. Учитывайте и юридический адрес интернет-магазина во время отправки заказного письма, чтобы ускорить процесс разрешения сложившейся конфликтной ситуации.

Обратите внимание! При отправке претензии в электронной форме следует подавать документы и доказательства в виде фотографий, скриншотов или отсканированных страниц.

Ответ нужно ждать спустя 30 дней после отправки жалобы.

жалоба в Роспотребнадзор

Жалоба на интернет-магазин в прокуратуру

Жалоба на интернет-магазин в прокуратуру предполагает действия в соответствии с инструкцией. Однако само заявление составляется в произвольной форме (достаточно придерживаться общих принципов делопроизводства). Помните, что заявление нужно писать в организацию того района, где были нарушены потребительские права.

Обратите внимание! При указании ошибочных данных заявление будет возвращено в течение семи дней с указанием того, куда нужно обращаться в подобных ситуациях.

Заявление в прокуратуру составляется следующим образом:

  • в правом верхнем углу укажите данные получателя (или наименование организации, или ФИО должностного лица и должность);
  • после этого пропишите свои личные данные: ФИО и почтовый адрес (это нужно для получения ответа);
  • далее посередине указывается: «Жалоба» или «Заявление»;
  • затем следует изложить суть претензии в сдержанной форме, только информация по существу;
  • последней строчкой нужно попросить о принятии мер в соответствии с возникшей проблемой, в том числе и сделать запрос на проверку организации налоговой (если это требуется);
  • далее перечислите документы и материалы, которые приложены к заявке;
  • подпись и дата.

Вы можете ознакомиться с образцом, скачав его на нашем сайте.

красная кнопка скачать

Помните, что при составлении заявления в прокуратуру нужно предоставить все данные, чтобы не получить заявку обратно. По возможности ссылайтесь на законы, которые были нарушены интернет-магазином. Срок рассмотрения документа сотрудниками прокуратуры — 30 дней.

жалоба в прокуратуру

Иск в судебную инстанцию

Иск в судебную инстанцию подается в тех случаях, когда подача жалоб во все вышеперечисленные инстанции не дала никакого результата. Полная информация об этом приведена в ст. 131 ГПК РФ с уточнением того, как правильно составляется подобное заявление.

Основные особенности заключаются в следующем:

  • наименование судебного органа нужно прописать в верхней правой части;
  • далее прописываются ФИО истца, его почтовый адрес и телефон;
  • ФИО ответчика (начальника интернет-магазина), сайт, почтовый адрес;
  • после этого укажите требования истца, в том числе и размер возмещения (делайте это правильно и в сдержанной форме, по возможности прикладывая ссылки на законы);
  • приложите квитанцию об уплате госпошлины или же укажите статью, по которой ответчик освобождается от ее уплаты;
  • приложите доказательства (фото- и видеоматериалы, скриншоты, показания свидетелей и т. д.);
  • пропишите перечень документов, которые прилагаются к заявлению;
  • подпись и дата.

красная кнопка скачать

Помните, что если заявитель планирует не лично подавать заявление в суд, а действовать через доверенное лицо, то необходима доверенность. Также исковое заявление подается с несколькими копиями (для ответчика, а также третьих лиц по мере необходимости).

Обратите внимание! Если сумма иска не превышает один миллион рублей, то госпошлина не уплачивается. Это прописано в ст. 17.

При наличии ошибок в составлении заявления суд может отклонить его и вернуть истцу с уточнением ошибок, а также временными рамками, в которые нужно исправить недочеты. Когда все будет исправлено, инстанция примет заявление. Если же в установленный срок коррективы не будут внесены, суд посчитает заявление не поданным и истцу будет возвращена бумага и все приложенные документы.

Совет! В соответствии со ст. 3 ГПК РФ подавать заявку нужно по месту проживания. Исключение — истцом является юридическое лицо, тогда нужно подавать заявку по месту нахождения организации. Помимо этого, подавать заявку нужно в районный суд при условии, что сумма иска не превышает 50 тысяч рублей. Если же сумма больше, то обращаться следует в мировой суд. Истцом обязательно должно быть дееспособное лицо.

В ст. 133 ГПК РФ указано, что суд должен уведомить истца на протяжении пяти дней о принятии заявления или отклонении его. Если суд принимает решение рассматривать дело, то составляется судебное определение и назначается дата судебного заседания. При этом дата выбирается такой, чтобы к этому времени и ответчик, и истец успели собрать нужные документы и доказательства. Далее проводится предварительное заседание, которое необходимо для того, чтобы стороны закрепили позиции. Потом назначается основное слушание, на котором и производится разбирательство дела. Срок проведения составляет до двух месяцев в районной организации и до одного месяца — в мировом суде.

Аватар автора: Алексей Сабаев
Автор: Алексей Сабаев
Практикующий юрист в сфере защиты прав потребителей. Автор и редактор статей портала Руказакона.

Документы по теме


Похожие записи


Комментариев: 0

Добавить комментарий